Свобода или иллюзия свободы?

Ф.М. Достоевский 1880 год: "Провозгласил мир свободу, в последнее время особенно, и что же видим в этой свободе ихней: одно лишь рабство и самоубийство! Ибо мир говорит: «Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо имеешь права такие же, как и у знатнейших и богатейших людей. Не бойся насыщать их, но даже приумножай» – вот нынешнее учение мира. В этом и видят свободу. И что же выходит из сего права на приумножение потребностей? У богатых уединение и духовное самоубийство, а у бедных – зависть и убийство, ибо права-то дали, а средств насытить потребности еще не указали. Уверяют, что мир, чем далее, тем более единится, слагается в братское общение тем, что сокращает расстояния, передает по воздуху мысли. Увы, не верьте таковому единению людей. Понимая свободу как приумножение и скорое утоление потребностей, искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и нелепейших выдумок. Живут лишь для зависти друг к...

Ф.М. Достоевский 1880 год:

«Провозгласил мир свободу, в последнее время особенно, и что же видим в этой свободе ихней: одно лишь рабство и самоубийство! Ибо мир говорит: «Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо имеешь права такие же, как и у знатнейших и богатейших людей. Не бойся насыщать их, но даже приумножай» – вот нынешнее учение мира.
В этом и видят свободу. И что же выходит из сего права на приумножение потребностей? У богатых уединение и духовное самоубийство, а у бедных – зависть и убийство, ибо права-то дали, а средств насытить потребности еще не указали. Уверяют, что мир, чем далее, тем более единится, слагается в братское общение тем, что сокращает расстояния, передает по воздуху мысли. Увы, не верьте таковому единению людей. Понимая свободу как приумножение и скорое утоление потребностей, искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и нелепейших выдумок. Живут лишь для зависти друг к другу, для плотоугодия и чванства. Иметь обеды, выезды, экипажи, чины и рабов-прислужников считается уже такою необходимостью, для которой жертвуют даже жизнью, честью и человеколюбием, чтоб утолить эту необходимость, и даже убивают себя, если не могут утолить ее…
…Спрашиваю я вас: свободен ли такой человек?»
 

Не задумывались ли вы о  том, что человек постоянно зависим?

Я говорю о зависимости от других людей.

В детстве ребенок считает,  что это нормально, когда его заставляют есть то, что он ненавидит. Ведь это его родители. А родители плохого не посоветуют.

Повзрослев и женившись (или выйдя замуж), человек принимает, что его брак не ладно сложен. Его не ценит партнер, во всем упрекает. Но ведь это супруга (или супруг).

Не ценят на работе и выплачивают маленькую заработную плату. Но ведь это начальник, это работа.

Человек считает нормальным, что правительство уменьшает его покупательскую способность. Ведь это правительство, за которое он голосовал.

И самое ужасное, что человек не только не хочет замечать, что его душат. Так он ведь еще борется за свою семью, за свою работу, за свои политические устои. Человек будет отстаивать свои, как он думает, идеи. Но на самом деле они где-то прочитаны, услышаны, кем-то ненавязчиво навязаны.  Человек борется за большую часть своих «тюрем», называя это «выражением своей индивидуальности».

Многие люди готовы драться за свои «цепи», не признавая, что попросту это им привычнее, удобнее и не так страшно

И если же происходит то, что люди называют «несчастье» — развод с супругом, увольнение с работы или что-то подобное, то человек теряется. А может это и не несчастья вовсе? Может быть, Вселенная дает возможность ощутить Свободу сполна? Почувствовать, какого это жить, как хочется. Делать то, что требует душа. Ни семья, ни работа, ни правительство, а именно Душа.

Такие кризисы хотя бы на время, но освобождают человека от зависимости. Дают ему понять, что есть и другая жизнь, ничем не хуже «оков». К сожалению, скоро человек отправляется на поиски новой «тюрьмы»: спешит жениться, соглашается на еще более унизительную работу.

Выходит, что Свобода человека скорее пугает, чем радует. Тогда зачем же мы все так стремимся к ней, если не умеем распорядиться своей Свободой?

 Человек, который живет СВОБОДНО.

«Джон Джандай считает, что мы все свихнулись и неправильно живем. Проводим кучу времени на работе или в сомнительных развлечениях, считаем деньги и тратим целое состояние на покупку жилья. Хотя на самом деле можно жить счастливо и просто. Правда, чтобы понять, какая на самом деле простая штука жизнь, Джандаю пришлось изрядно поработать.

Джон Джандай вырос в бедной тайской деревушке. Настолько бедной, что местные жители даже не подозревали о своей нищете. Им не с чем было сравнивать. Но однажды жители деревни увидели телевизор. В телевизоре им рассказали, что на самом деле они бедны и несчастны, а в мире существует много красивых и полезных вещей, которые стоит купить.

Телевизор не оставил Джону выбора — пришлось ехать в Бангкок и поступать в университет чтобы строить карьеру и хоть как-то приблизиться к прекрасной жизни. Но вместо обещанного телевизором благополучия Джандая ждала койка в общежитии, бесконечные лекции в душных аудиториях, нехватка денег и необходимость постоянно подрабатывать. По утрам Джон скрипел зубами на скучных занятиях по юриспруденции (в телевизоре объясняли, что это престижная специальность), а затем бежал на работу — мыть посуду или разносить еду в ресторанах.

Через несколько лет Джандай начал подозревать, что телевизор ему наврал.

“Я так уставал, что к концу дня чувствовал себя роботом, а денег все равно хватало только на еду и жилье”, — вспоминает он. Конечно, если верить телевизору, в будущем Джона ждала блестящая карьера. Джандай верил телевизору семь лет. А потом бросил это гиблое дело и сбежал из Бангкока в родную деревню.
“В Бангкоке многие покупают жилье в кредит, и потом работают 30 лет чтобы расплатиться, — говорит Джон Джандай. — Вернувшись в деревню, я своими руками построил себе дом за два месяца. Получается, 29 лет и 10 месяцев сэкономил”. 
 
Телевизор со своей моралью терпел поражение за поражением. В Бангкоке Джандай давился дешевой лапшой, а в деревне у него было вдоволь свежей (и бесплатной) рыбы, выловленной в пруду, собственного риса, овощей и фруктов. К тому же, оставалось много свободного времени. Джон Джандай решил использовать это свободное время, чтобы рассказать людям правду. Он организовал экологический центр, в который приезжают слушатели со всего мира — чтобы научиться просто мудро жить. Джон с удовольствием учит их этому уже десять лет.

“Жизнь — очень простая штука, — говорит Джандай. — Зачем мы все время ее усложняем? Зачем работать по много часов в день и покупать плохую еду, если можно работать меньше и выращивать свою собственную, хорошую? Зачем тратить деньги на модную одежду, если вы сам по себе — единственный и неповторимый? Зачем, в конце концов, по 30 лет платить за жилье, если можно построить отличный дом за пару месяцев?” Всему этому Джон и учит гостей своего центра. Он действительно тратит на это всего несколько часов в неделю. Еще Джон из интереса выращивает семена редких овощей и злаков и бесплатно раздает их местным фермерам.

Но все равно уверяет, что у него куча свободного времени.»

 /svoboda-ili-illyuziya-svobody/b2ap3_thumbnail_G3SrC8t6gqo.jpg

Оцените статью
Познай себя - alldiff.com
Добавить комментарий