Наркотические средства в духовных практиках, или прополка огорода

Так ли уж часто адепты психолого-философских школ и эзотерических направлений применяют наркотические средства в своих практиках? Да, довольно часто. Считать ли их все вне закона и объявить псевдо-учениями? Давайте разберемся. Сразу скажу, что автор статьи стоит

Так ли уж часто адепты психолого-философских школ и эзотерических направлений применяют наркотические средства в своих практиках? Да, довольно часто. Считать ли их все вне закона и объявить псевдо-учениями? Давайте разберемся. Сразу скажу, что автор статьи стоит на позициях объективной критики — не является наркоманом, но прежде чем полить грязью — спешит оглядеться и поразмышлять о данном вопросе. Иначе бы и писать было бы особо не о чем.

В философских школах Востока издревле применяли различные вещества. Не везде, не во всех течениях и для разных целей. Давайте сразу не будем мазать чернилами все их огульно, ведь у многих были на это свои причины. Греки, например, употребляли вино в громадных количествах — не исключение составляли и философы всем известные, писатели античности и прочие творческие и не творческие люди. Считать ли алкоголь равным по значению с наркотиками или нет, автор не считает нужным. Ибо по его мнению подчас алкоголь наносит больше вреда, чем многие из известных смесей органики и химикатов. Да и сам алкоголь является средством, от которого люди попадают в зависимость, но также автор не призывает закрыть доступ к спиртным веществам поголовно для всего человечества. То, что запрещено — подчас провоцирует на азарт для его употребления. 

Поэтому, и обвинять всех греков алкоголиками и сумасбродами, несшими ахинею, также глупо как объявить всех участников восточных и не только школ — наркоманами и законченными психопатами. Дайте дураку столовый нож и он изрежет им себя и всех вокруг не будучи ни под каким либо из перечисленных средств. 

Издревле, еще до зарождения алхимии в средние века (а вообще, конечно, и алхимия появилась куда как раньше, просто не в европейской части земного шара) исследователей (а это в первую очередь медики и ботаники) сталкивались со всевозможными растениями и часто попадали как объекты опытов под собственные эксперименты. А как еще? Крыс и мышей тогда еще не использовали в качестве панацеи как носителя проверочного материала. 

Если копнуть еще глубже, то растения, имеющие самое древнее происхождение и обладающие наркотическим эффектом, начали использовать те расы, которые выжили после последней мировой катастрофы.

Восточные древние школы по разному относились к таким вещам. Кто-то отрицал их изначально, кто-то использовал для достижения определенных наблюдений во снах (а это отдельная глава для написания), кто-то употреблял смеси и порошки в определенных пропорциях, кто-то сходил с ума, как и сейчас, не контролируя процесс и стирая себя как личность из социальной истории. 

Такие вещи почти всегда находились под запретом для тех, кто пришел познакомиться с учением, и обучать пользованию ими дозволено было лишь на определенном этапе, когда учитель не сомневался уже в самоконтроле и дисциплине своих подопечных. Некоторым их не давали никогда. В большинстве азиатских стран и сейчас элементарно увидеть старичков, проводящих время за кальянами целые годы. Их там никто не трогает, они просто никому не мешают, ничего не продают и не пропагандируют. Школы, употребляющие смеси и вещества, конечно, остались. Их почти также никто не закрывал по причине их удаленности от социальной жизни, к которой у таких школ интереса совсем не много. Те, кто торгует и сам пользуется такими вещами в обычной жизни — также преследуется по закону (пусть и зачастую, слабоисполняемому). 

В Европе все пошло сложнее. Психология европейца была всегда довольно требовательной и мало дисциплинированной. Да и философия мало интересовала первых европейцев, чего уж там говорит о школах. Дорвавшись до опиума, Европа начала сходить с ума еще в самом начале своего развития. Скандинавские грибы, марихуана, даже привезенные листья коки быстро возымели свое действие и превратились в такое развлечение как и алкоголь. Теперь же — это развлечение, доступное для любого жителя большого города, да и не только города. Суть в том, что это развлечение, а не исследование своих возможностей, секретов сна, психики, чего бы то ни было.

Европейцу открыли ящик Пандоры. В той же самой Южной Америке большая часть населения употребляет мак и коку как обычное средство от депрессий, оно доступно даже для детей, в любой деревне можно найти коку как у нас марихуану в Черноземье. Да, продажа наркотиков — самая большая статья доходов южно-американских и азиатских стран. Но чья же это вина, если вдуматься?

Греков, суфиев, индусов, индейцев? Нет. Наша эта проблема. Проблема нашего безрассудства, оголтелости, желания быстро получить и ничем не пожертвовать в итоге и приводит к тому, что имеем сейчас — толпы наркоманов и бездушное отношение. Не вина это и самих наркотиков. Это вина только того, кто не понимает и своем ужасе толкает на это других, приводя в исполнение страшный приговор без суда. 

Медицина как не обходилась без синтетических и наркотических средств, так и не сможет. Но никто не собирается в здравом уме уничтожать медицину как науку. Ведь это здоровье всего человечества. Просто медики, исследователи, настоящие ученые не боятся и знают как прикоснуться и как использовать казалось бы страшные вещи для людей во их же благо. 

Поэтому не стоит без понимания вопроса тыкать пальцем в философскую школу, где возможные опыты проводятся до сих пор — и объявлять их сумасшедшими или сатанистами. Все требует разбирательства и знаний. Анализа и выводов. Сопоставления и сравнений. 

Оцените статью
Познай себя - alldiff.com
Добавить комментарий