Недавно встретила одну знакомую, наши дети вместе ходили в развивающий центр. Она поделилась новостью: стала водить сына на ушу. Я спросила, преподают ли там, куда она его водит, философию ушу (или это только внешняя оболочка, без внутреннего содержания, которым и является основное — философия ушу). Она ответила, что нет, а если и начнут, то сына она сразу же с этих занятий заберёт, потому как, по её словам, эта философия не для нашей страны. Развивать эту тему я с ней не стала. Однако эта встреча и этот разговор натолкнул меня на размышления о том, а какая же философия подходит для нашей страны?
Для страны, где забываются хорошие традиции, где в воздухе витает отравленный западными идеями материализм, где ещё совсем недавно человек человеку был друг, а теперь…. Теперь люди проходят мимо, если видят несправедливость, ведь стоит только «ввязаться» и самому обойдётся дороже. Теперь протягивать руку помощи уже не модно, да и не безопасно, повсюду мошенники, которые так и норовят сыграть на наших добрых чувствах. В стране, где может показаться, что деньги и вправду решают всё. Стоит только посмотреть, как относятся к женщинам в роддомах, которые рожают там без предварительной (оплаченной) договорённости с врачом. Порой кажется, что никто и пальцем не пошевелит, чтоб ей помочь, если этот жест не был оплачен. В стране, где врачи назначают лекарства не потому что они должны помочь пациенту выздороветь, а потому, что за это им платят медицинские представители.
Зло от невежества.
Многие люди живут в невежестве. Стоит только посмотреть анонс телепрограмм, и становится понятно, как мало идёт познавательных передач, просвещающих народ, поднимающих общий уровень культуры населения. А невежество во многих случаях смерти подобно. Ведь люди, которые мало знают, гораздо легче становятся объектами чужих манипуляций. И вот уже поголовно все наши женщины рожают с применением эпидуральной анестезии. Многие ли знают, что последствия её применения изучались на самках олених? И в результате все самки, рожавшие с применением анестезии, отказывались от своего потомства. Анестезия при родах убивает материнский инстинкт. Однако она приносит деньги тем, кто её продаёт.
Отсюда вывод: невежество — это зло. И оставаясь в невежестве, мы зачастую, сами того не осознавая, губим жизни своих детей. Одного желания сделать жизнь лучше не достаточно — нужны знания. И постоянно их получать — это не роскошь, а жизненная необходимость. Потому как не знание законов (действующих во Вселенной) не освобождает нас от ответственности за их не соблюдение.
Так как же жить, когда вокруг «толкают и плюют»?
Интересный эффект происходит с детьми из хороших семей. Родители учат их добру, взаимопомощи и тому, что деньги не решают в этой жизни всё. А потом заканчивается детство и этот светлый ребёнок выходит в мир, где много всего такого, о чём ему не рассказывали, где многие живут по другим правилам, где таких как он воспринимают «инопланетянами», будто он из прошлого века, когда добро ещё было в моде, а теперь устарело. Тогда он начинает сомневаться: может такое воспитание, основанное на любви, добре и взаимопомощи и вправду устарело? Может, философия ушу не для нашей страны? Может единственная наука, которой стоит учить детей — это как заработать побольше денег?
Нет, дорогие мои, то что злом нужно отвечать на зло, то что «проявить слабину в виде доброты и любви — значит быть съеденным» — это очередная иллюзия, в плен которой попадаем мы — светлые души, воплощённые в теле. Доброта вовсе не признак слабости, как это принято теперь считать. Доброта — это признак силы. Злость, напротив — это реакция испуганного, затравленного зверька, чувствующего себя слабым, обиженным и бессильным что-либо изменить. Злость лечится любовью. Не зря говорят, что в нашей любви больше всего нуждаются те, кто, казалось бы, меньше всего её заслуживают.
Нет ничего сильнее любви.
Вспоминается история из жизни одного монаха, который заботился о заключённых преступниках. Когда самый безжалостный рецидивист, на чьём счету уже было множество жестоких убийств, заболел, монах со всей любовью и состраданием заботился о нём. Он же отвечал ему на добро грубостью и жестокостью (по-другому он просто не умел). Монах отдавал ему свою еду и одежду в холода. А тот (преступник) в знак своего презрения однажды помочился прямо на него (на монаха). Монаха ничего не останавливало. Он продолжал любить его как равного себе, видя в нём свет, душу и служа Богу. И однажды с этим преступником произошло нечто, что навсегда его изменило. Будто любовь, идущая от Бога через монаха, наконец-то достигла его сердца, пробив броню защиты, которой и была его безжалостность и жестокость. Он обратился к Богу, он почувствовал силу этой любви и стал служить ему со всей верностью и преданностью, примерно так, как делал это тот монах.
Мне просто хотелось сказать о том, что именно здесь, на этой грешной и такой прекрасной Земле, среди обычных людей, порой обиженных и злых, перепутавших ценности, как нигде больше нужно добро и свет. И для того, чтобы их пролить, нам не нужно особых усилий. Нужно только позволить себе стать проводником (не источником, а именно проводником!) через который они (любовь и свет) текут свободно и беспрепятственно. Для этого нужно только чётко осознать, что зло — это признак слабости и бессилия. Добро всегда побеждает зло, даже когда мы этого не видим!
Мира вам и добра!