Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Когда мы слушаем песню или наблюдаем игру какого-то актера, то чаще всего это вызывает какую-то реакцию. Ведь они передают радость и грусть, любовь и ненависть. Другое дело, если вы делаете это для создания фона или чтобы убить время, а не для того, чтобы проникнуться посылом, исходящим от артиста. Но даже в таком состоянии, когда сознание находится в некой дреме, артист, если он хорош, зацепит вас, заставит вашу душу встрепенуться, и поднять на поверхность что-то яркое, сильное, живое.
Артисты не просто играют, они выполняют особую миссию – заставляют людей переживать, чувствовать жизнь острее. Тальков сравнивает артистов с целителями уставших душ, и хочется с ним согласиться. Ведь именно артисты создают настроение эпохи, настроение целой страны, народа, личности. Вспомните Битлз с их знаменитым «Let it Be», сколько поклонников шли на их концерты и кричали от восторга? А концерты Цоя? То было особое время особых людей. И в каждой эпохе есть свои посланники, которые не дают нашим душам уснуть и впасть в забвение из-за множества забот и жизненных перепитий.
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте,
И в хаосе проблем их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте.
Попробуйте посмотреть монологи Безрукова, когда он читает стихи Есенина, послушайте песни Талькова или Высоцкого, а затем вспомните улыбку Андрея Миронова в фильме «Бриллиантовая рука», и вы не останетесь равнодушным, потому что они не просто играли, они жили ролью, и их талант заставляет верить! Проживать и верить в то, о чем они поют, показывают и говорят. Эта удивительная способность человеческой души влюбляет, подкупает искренностью и трепетным отношением к своему делу. Ведь можно спеть, хорошо зная все ноты, но не вызвать этим ничего, совсем ничего. Можно прочитать монолог Гамлета, выкладываясь на все сто, и тоже не зацепить этим никого, потому что зритель не поверит, будет слышать, но не будет чувствовать! И именно поэтому мы любим и ценим артистов, имеющих настоящий талант, за то, что они столь редко появляются на небосклоне и сияют нам, чаще всего недолго, но успевают при этом оставить свой свет в наших сердцах, и в нашей памяти навсегда.
Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.
Танцоры, певцы, актеры, каждый из них может помочь нам пережить нечто особое, незабываемое. Когда мы смотрим на игру хороших артистов, будь это танец или исполнение какой-то роли, эмоции, которые мы видим, воспринимаются нами идентичными настоящим. Будто это не роль вовсе, а человек прямо сейчас живет и дышит тем, что показывает нам. Но чтобы так переживать, недостаточно просто искусно притворятся, ведь хороший зритель всегда заметит фальш. Поэтому настоящий артист живет, а не играет, и чувства его неподдельные.
А ценой тому служит признание, через которое между зрителем и артистом возникает особая связь, чувство родственности, единение. Кажется так, что вот именно он понимает нас, знает, о чем поет, о чем играет. Хочется окунаться раз за разом в волшебный мир истинного мастерства, чтобы забыться и отвлечься от своих забот. В таки минуты артист, словно лекарь, дает нам дозу особого упоения, которое не достать в аптеке, и которое только он, артист, способен нам дать.
Мало кто догадывается о том, как отражается такое служение людям на самих артистах, и что для них самих стоит сыграть роль. Сколько бессонных ночей, репетиций, гастролей, где приходится выкладываться на полную, чтобы зритель верил. Пережитое, сыгранное ими бывает столь сильным, что многие талантливые артисты ушли от нас, будучи молодыми.
Если внимательно посмотреть исполнение Караченцова в «Юноне и Авось», то там вся его суть отражает трагизм судьбы сыгранного им персонажа Николая Петровича Резанова. Представьте только, какой это сложный труд — прожить чью-то жизнь, пусть и на сцене, пытаясь показать персонажа так, чтобы мы поверили. Некоторые известные актеры завершили свою жизнь на сцене, словно воины, не оставившее поля боя, и это лишь еще больше подчеркивает, насколько нелегка их миссия, их путь.
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш:
Актёры, музыканты и поэты —
Целители уставших наших душ.
И.Тальков
На фильмах с Юрием Никулиным выросло целое поколение, и до сих пор никого не оставит равнодушным «Кавказская пленница». А «Группу крови» Цоя можно услышать по радио уже в исполнении новых артистов, либо на квартирниках и пикниках. Видите, артист продолжает жить в своих трудах, становясь бессмертным, и все так же продолжает давать чувство жизни, даже уйдя со сцены этого мира, а мы продолжаем помнить их, ценить и любить за каждое мгновение того чуда, которое они нам дарили, и все еще дарят от души к душе.
Если в сердце к вам закралась грусть или плохое настроение не дает покоя, то вспомните тех, кто своим творчеством всегда прогонял ваши тревоги. Послушайте песни Фредди Меркьюри, посмотрите ранние роли Жана Маре и Луи Де Фюнеса. Окунитесь в игру, которая вернет вам ощущение жизни. Пусть краски прошлого перейдут в настоящее, оживите волшебство, прикоснитесь к нему.
Позвольте артисту заразить вас своим задором и дерзостью, не сдерживайте улыбку или слезы. Чувствуйте, проживайте вместе с ним волшебные минуты игры, погрузитесь в мир, отличный от вашего, и все тревоги забудутся! Пустите музыку в душу, чтобы вам захотелось танцевать и петь. Оживите свои добрые воспоминание и чувства, и дайте ожить уснувшей душе! Ведь если этого не произойдет, то все старания артиста пройдут даром, помогите ему, помогите себе. Целители наших душ готовы в любой миг помочь нам, стоит лишь окунуться в миры их таланта, и позволить им вновь играть. Играть для нас.